grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

  • Music:

military II

продолжаем воспоминать прошедшее.

тут товарищи просили окончить повествование про военкоматы. и про детский сад.

ну, закончим с военкоматами, для начала...



я переехал в питембурх в 98 году. приписался к местному военкомату. вызвали меня на медкомиссию. памятуя о мурманских ужасах, я зажмурился и приготовился к неизбежному. но, в отличие от севера, в питере все гуманно. или так только в моем районе было? врачи не грубили, всех не гоняли как скотов туда-сюда... в общем, по традиции уже, опосля хирурга, направили меня на беседу к коменданту (или как там он называется) военкомата. мужик поздоровался. предложил присесть. и спросил прямо: чувак, тебе служить неохота? на что получил честный ответ - мне, собсно, пох, только кому я там в вашей армии такой недо-полу-человек нужен? и показал свои травмы наглядно. мужик крякнул. спросил - ты что, со взрывчаткой баловался? - нет, дяденька, баловался, канешна, только не от взрывчатки оно, оно наследственное, генетика, мать ее... команданте вздохнул и сказал - жаль, в остальном здоровье у тебя отменное. в общем, так я и остался годным к нестроевой в военное время. ну вот. а потом то ли там проверка была в военкомате, то ли еще чего, короче, надо было мне менять свое старое приписное на настоященский военный билет. получил я приглашение на осмтр по почте, запользовал его как закладку в книжке... то есть вроде отметил, что надо через неделю быть во столько-то и там-то... ну и забыл. прошло примерно полгода. надо было мне выезжать за груницу. работать. на год или два. большие планы были, короче. пришел я таким рождественским зайцем-с в военкомат. а там мой военком сидит и усами шевелит: что же ты чусенок, прячешься... и тут вспомнил я про бумажку. ага, вот так - армия, привет, короче. достали мое дело. дядька посмотрел в него - ну и вспомнил нашу встречу. ааа, говорит, помню тебя... иди в то-то здание, получи билет... ну мы еще потрещали за жизнь, пошел я, получил билет. жаль, но "взаграницу" меня не взяли тогда. и вот, прошло уже пять лет после того, что ли. надо было мне продлить загранпаспорт, чтобы съездить по делам в ниццу. а мне девочка звонит из агентства и говорит - а вы в курсе, молодой человек, что вам надо военник менять? е-мое... ну я метнулся в военкомат. там в окошечке тетка на меня глазами зыркнула и стала отправлять чуть ли не к самому господу богу извиняться и пороги обивать. "стою на асфальте я, в лыжи обутый"... документы на загран надо сдать сегодня же. и тут открывается соседнее окно. сидит там мужичок седой, но с военной выправкой. подозвал меня. говорит, что же вы, вас все помнят, как вы полгода за военым удостоверением ходили, а теперь вот продлить забываете... отправить вас, что ли, врачей заново проходить? я говорю, постойте уважаемый, мои травмы с собой, вот они, все как на ладони. посмотрел он и говорит, ну с травмами я понял, а что ты сейчас так засуетился?. я - ва-банк: говорю, вот подвернулось по делам европу посмотреть, омыть сапоги в средиземном море, надо загранпаспорт новый. мужик дал бланк, сказал, что делать. я шепотом: чем обязан - а, говорит, на пиво дай сколько не жалко, твой случай не смертелен. ну я все пробежал. поблагодарил мужика щедро насколько мог. много пива можно купить, короче. он аж засмущался. а я говорю, мы же не закон нарушаем. вы мне по-человечески помогли, ну и я не сволочь.

вот таааак...

а с детским садом у меня немного связано.

в детском саду меня изолировали от остальных детей. я был заносчив, при возможности пытался решать проблему, как принято выражаться, "силовыми методами". так что ясельки и младшую группу провел в манеже. детки в клетке, короче. в старшей группе выдавали конструкторы (типа лего, но примитивнее) - это были мои первые друзья, помнится, первое серьезное, что я смастерил - была машина с электромоторчиком, такие наборы для сборки продавались тогда.

еще в детском саду у нас были свои специфические развлекухи - например, на площадке был фанерный автобус. периодически его заносило метелью, а колеса у него были большие, так что под днищем, если прокопать снег, можно было устроить убежище. то есть под фанерой - ледяной кокон. прокапывать было трудно, так что копали этот проход настолько широким, чтобы только-только влезть. однажды туда влез я и пара инициативных товарищей. я задумал нехитрое: спрятаться во время переклички. нас искали часа полтора по всему детсаду, пока нас не выдал смех. да и замерзнуть было нехитрым делом. отвечал за всех троих я: товарищи меня сразу сдали. стоял в углу, был лишен тихого часа и еды. маме ничего не сказал.

еще однажды я пал жертвой собственного кулинарного эксперимента: решил, что раз в животе все перемешивается - надо узнать, каково оно - еда такая на вкус. в тарелку, как помнится, были уложены: рыбный суп, пюре с хрен-знает-из-чего фрикадельками, компот с сухофруктами. есть было невозможно. но воспитатели заставили меня съесть. с тех пор не всегда могу заставить себя даже салат есть с чем-то. только вот мясо с гарниром одновременно. а вот второе с салатом как-то проблематично. :)

в детском саду же проявил интерес к женщинам. но не к абы каким там сопливым девочкам - к самой воспитательнице, гыгы. дело в том, что судьба мне выдала козырнейшее место для тихого часа - рядом с воспитательским креслом. да и позади него, к том же. а у нас было две воспитательницы. одна старая и жутко неинтересная, а вторая молодая и красивая, как мне тогда казалось. самым красивым был ее запах. наверное, правду врачи говорят, первый шок определяет поведение. с тех пор я обожаю запах женщины, красивый аппетитный женский зад и стройные ноги с большими ступнями, да. но и здесь мое бунтарство не дало мне покоя: я вытащил из подушки большое перо и щекотал пятки девушке. всякий раз, когда она оборачивалась посмотреть, что происходит - она видела только три детских моськи, сопящих под одеялом. в этом я ни разу не запалился. :)

и, наконец, в детском саду я обрел друга. как-то раз был сильный снег. всем выдали лопаты. большие такие. все убирали снег. один мальчик мне сильно мешал. я размахнулся и приложил лопату об его голову. у мальчика был сотряс мозга. истерики, родителей к старшему воспитателю, меня в угол, ну и так далее. а потом он вышел, я попросил прощения за то, что переусердствовал. дружили. а потом развела судьба. свела вновь только через четыре года. в одном классе учились. единственные из класса отказались стать пионерами (мы придумали формулировку "помочь старушке дорогу перейти можно без красной тряпки на шее" - нас чуть из школы не выкинули), а потом опять несколько лет не виделись, потом немного пообщались, а потом я совсем его потерял. кстати, парень-то стал известным шахматистом-юниором. мы с ним так и шутили, что кабы не я, шахматной карьеры у него бы не было. :)

ну, пишите заявки.... :)
Tags: life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments