тут, тут и тут.
про машины: ржавых не видел. много видел действительно отлично сохранившихся старых машин. очень весело у них с парковкой. бесплатная парковка считай как у нас, только перед перекрестками и пешеходными переходами зигзагообразная разметка. это значит что на ней парковаться совсем нельзя. перед офисами и супермаркетами три типа парковки: бесплатная (до 30 минут), платная (до нескольких часов, час - один фунт, что ли, или полфунта), совсем платная (сколько хочешь - столько и держи, за час что-то космическое, восемь фунтов что ли). штрафы за неправильную парковку помещаются под дворник в пластиковом мешочке, чтобы вода не попала. каждую неправильно припаркованную машину констебль фоткает с четырех сторон на цифровой фотик и скидывает сразу через служебный коммуникатор в свое отделение милиции. народ в среднем превышает на двадцать километров в час. пробок не видел ни на буднях, ни в пятницу, ни на выходных, хотя в лондон, понятно, выбирался (по местным понятиям ехать по кольцевой вокруг города расстояние в 60 километров час-полтора считается пробкой). так что враки все это - что у них пробки есть. в центре стандартная ситуация: рядом стоят ролс, мазератти и старый воксолл. и ничего. все довольны. у них вообще народ как-то за статусом не гонится. нравится машина - и отлично, и пофиг, что это не майбах. :) помнится, прохожу я мимо вестминстерского дворца (эка я загнул, да?), а ворота открыты и шум такой, как будто сейчас будет выезжать колонна двигателей v8 как минимум. а выезжают два ничем непримечательных воксолл вектры. только звук двигателей явно не их. оказывается, это машины сопровождения. у нас обычно кортежи идут из точки А в точку Б. у них - кортеж сменяется каждый квартал. причем машины скрытого сопровождения от обычных только по шуму мотора можно отличить. а так - обычные авто. ах да, еще помню сюжет по телеку: работники из этого самого дворца хором пересаживаются на велосипеды. чтобы своим примером воодушевить всех спасать экологию. а, еще: с камерами у них та же беда, что у нас: 90% камер служит для отгребания бабла в казну. но перед каждой камерой за километр или минимум пятьсот метров - предупреждение, мол, далее - камера. :)
немного фото (все фото здесь - http://vkontakte.ru/photos.php?act=album&id=38213088).
типичная парковка
альфа спайдер
классический мини
Fiat Multipla, как мне подсказали. :)
кэбби. у них ниссановский дизельный двигатель 2.4
стоянки для кэбов располагаются прямо посреди проезжей части. чтобы если голосуют на другой стороне дороги - развернуться.
еще одна альфа. примечательно то, что в салоне валялось куча барахла. но! как только я подошел на расстояние ближе двух метров - из магнитолы на меня начал пыриться суровый глазок охранной видеокамеры. :)
вот такие авто разыгрываются в простых лотереях. стоимость билетика - 20 фунтов. я порывался испытать судьбу, но у меня в тот день денежка кончилась.
красавец мазератти
toyota yaris verso
очень много всяких скульптур и прочих шедевров архитектуры и перфоманса.
метро. обратите внимание: закрытые станции есть, но стенки - из стекла. очень красиво. за пределами центра метро практически везде идет по поверхности земли. внутри очень удобные кресла и часто - ковролин на полу. так что неудивительно встретить сидящего на полу человека. как впрочем и прочих сидящих на полах и тротуарах: не от бедности сидельцев, а по причине чистоты.
на вокзале ко мне охрана обратилась не со словами "документки-с", а "сэр, вы ждете поезд? а, такой-то? он отходит через полчаса, это вон туда и туда, счастливой дороги". да, еда и проезд дорогой, бензин по полтора фунта - зато этой еды для насыщения нужно всего ничего, муниципальный транспорт приятен объективно, а бензин не пахнет ослиной мочой. да, дорого там жить. но и зарплаты соответственные. так что знаете что я вам скажу: если есть возможность туда ехать работать - надо. просто скажите себе "надо". не обломаетесь, хоть и миллионов не наживете (если будете балду пинать). уровень жизни для меня лично показался шикарнейшим. наверное потому, что я непуганый еще идиот-путешественник.
воооооот.