grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

photoshop

я не верю, что вы не смотрите телевизор. все равно: в кафе, на кухне, да где угодно - работает этот ящик, эта культура, мы сами.

а камрад baxus желает знать, почему так много фотошопа. камрад, в целом и общем - причина и в тебе тоже.



итак, что изменилось за последние сто лет? за последние сто лет европейская цивилизация окончательно ушла от натурализма. посмотрите на полотна мастеров эпохи возрождения. тучные тела, жирные дети и дородные женщины с трендовым по тем временам целлюлитом. мужчина без живота - мальчик. в эпоху возрождения тучное тело считалось признаком достатка (отдельно - тучная женщина потенциально лучшая роженица, чем худая). но что-то изменилось в XVIII-XIX веках. в моду вашла стройность и бледность? почему? все просто: только толстый богатенький дядя мог себе позволить содержать стройненькую балериночку, потому что уже содержал тучную мать своих детей. этакая демонстрация избытка, изобилия. со временем худышки вырвали знамя передовиков тенденций. кстати, обратный процесс произошел и с мущинами - в начале двадцатого века типаж подтянутого спортивного паренька был крайне актуален (ибо богатый буржуа не должен быть толстым, чтобы зачать). парадокс, но даже соцреализм был от реализма на почтительнейшей дистанции - посмотрите на полотна и мозаики. отдельно стоит заметить, что в военные и ближайшие послевоенные годы популярны пышечки: мисс монро, например. подсознательная подоплека: потому что если совсем война - она лучше сможет рожать. а вот между войнами и непосредственно перед ними всегда в моде худышки и яркая мода. потому что мир уверен в своей непоколебимости, а потому можно расслабиться.

собственно, с пятидесятых годов серьезных войн не случалось. поэтому мы живем в "худой" действительности: имплантанты, исправления прикуса, мелирование, контактные линзы, удлиннение ног и так далее. в силу маскулинности российского общества мужское направление моды у нас постоянно в зародышево-предабортном состоянии, а вот в европе парнишки ставят себе имплантанты голеней, груди, ну и так далее. кстати, педерастия - весьма точный показатель экономической стабильности. чем больше педерастов - тем общество стабильнее. даже читал когда-то работы на эту тему.

а теперь реверанс! представьте себе летицию касту? красива, да? не совсем так. она низенькая, с довольно широкими бедренными костями и не такой уж узкой талией. это при всем том, что касту я считаю шикарнейшей женщиной. так вот: в современном обществе есть две догмы.

1) чем более неестественно человек выглядит - тем он богаче, а значит более предпочтителен как продолжатель рода. он может позволить себе безумство.
2) в пост-информационном (дада, мы уже в нем) трудно найти обстановку, которая была не испорчена во время индустриализации. карьеры, пробки, мусор... такая обстановка - символ богатства.

эти две догмы рождают поистине интересный, диссонирующий, но крайне живучий эффект: неестественная вещь живет только в полной гармонии с природой. человек перешел от завовевания природы к ее изменению. нанотехнологии, евро4, безотходные производства, низкотоксичные материалы и так далее. поэтому самый шик - это неестественно выглядящий предмет из высокотехнологичного экологически чистого материала в окружении дикой природы. казалось бы - все замечательно.

но такой "выхолощенный" предмет не смотрится посреди реальных валунов. он там чужой. как дробина в заднице слона. возникает эпоха глобального ретуширования. это "досоверщенствование" природных материалов. помните ролик рекламный про третий land rover discovery? вот тут режиссеру надо кактус, а вот тут горы, а вот тут, да, вот тут надо ручеек. человек ездит и ищет. нашел. но нам не показали вторую часть ролика. когда материал отснят, выясняется, что вот тут тень не сильно выражена, тут лишний блик, вот тут консервная банка... студия олега гусева. не знаю как сейчас, в начале двухтысячных - один из самых мощных режиссеров клипов в стране. монтажная. сидит парень. кадр за кадром осветляет тучи и озеленяет траву. потому что когда снимали одну известную певицу - было слегка пасмурно. а по задумке должен быть солнечный день. предмет надо рекламировать. о нем надо сообщить! клип - это рекламный ролик. не забывайте. плакат, картина, фотосессия - это пиар чего-то! но вокруг столько прекраснейших коллажей и ретуши! значит наш предмет должен быть еще выше, еще красивее, еще недоступнее, еще элитнее!

гиперреальность. мы давно живем в матрице. я не знаю, к примеру, господина медведева лично. насколько он маленький, бывают ли у него синяки под глазами, страдает ли он бессонницей и похмельем. я вижу его с прической, в костюме, в своем кабинете. для меня лично он существует только там. для медведева я сам - странная абстракция, к которой он типа применяет патриотическую заботу, хехе. мы обычные люди. и только малая часть из нас может в шубе стоять на мальдивах, в лыжи обутая. потому что так возжелала левая пятка. а обычный васятка пупкин сидит за компом и желает поиметь секс с анжелиной джоли. покажи ему анжелину в жизни - он ее сразу узнает?

а теперь новое па: сводим все воедино! нас убеждают, что мы живем в реальности гиперпредметов: журналы, тиви, блоги, кино. мы сами видим, что реальность не так красива, как нам ее описывают. но мы верим, что такая реальность есть. просто мало денег. но что же, пока нет денег, жить нам без поклонников и внимания? нет! сейчас мы всех обманем. ставим фотошоп, и аккурано замазываем себе синяки, добавляем пару сантиметров в плечах, заостряем внимание на кубиках пресса, фоткаемся на автосалонах и возле входов на закрытые вечеринки... и так далее... мы были там, где живут боги, даааааа!!!!!!!!!


и нам. кто-то. верит.
Tags: humor, life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments