grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

distance

камраде. сегодня хотелось бы вот что обсудить. я серьезен как никогда.

представьте себе вот какую ситуацию. движется поток по улице народного ополчения. средняя скорость потока 70-80. дорога на этой улице за последние полтора года, надо сказать - серьезно потеряла в качестве. это важно. в обычной жизни, на тестовых полигонах - тормозной путь машины замеряется по более-менее ровному покрытию. без колдобин, ям, трещин и прочего. так вот - торможение со скорости 70 кмч требует довольно большой дистанции. если взять во внимание качество асфальта на упомянутой улице - то допустим необходимую дистанцию метров в 15-20 минимум. меньшая дистанция уже однозначно ведет к резкому увеличению потенциальной опасности и травматизма. то есть ехать и с дистанцией семь метров, и пять - и два. по мне - это однозначно утверждает только одно - что либо поток прекрасно знает друг друга и уверен в предсказуемости движения, либо с физикой не в ладах. даже если представить в подобной ситуации торможение в пять метров - дтп неминуемо будет достаточно жестким. ибо сзади в резко тормозящее авто приедет кто-то из "догоняющих". с другой стороны - держать большую дистанцию многие не хотят - чтобы через их стройную колонну не проезжали более быстрые авто. это совершенно нормально. как показывают мои наблюдения - при плотном движении средняя дистанция между машинами - метров пять-восемь. чтобы иметь возможность сбросить скорость, сманеврировать если что. но при этом надо отдавать себе отчет в некоторых вещах. в таком режиме движение в шахматном порядке друг у друга в слепых зонах приводит к печальным последствиям. далее - большинство водителей за эти пять метров ничего сделать не успевают. и образуют в лучшем случае паровозики бедолаг. и самое противное - подобные колонны провоцируют на игру в шашки. то, что вдруг перед вами из ниоткуда берется урчащее нечто, а потом наискосок-вбок продолжает прошивать вашу стройную колонну - ваш же собственный фэйл.

я могу опираться только на собственный опыт. его и процитирую. мало ли, вдруг кому поможет сберечь машину и нервы.

1) в плотном потоке ездить в слепых зонах нельзя. потому что в плотном потоке перестроения тоже случаются.
2) в плотном потоке нельзя резко тормозить. торможение на не-сухой дороге требует большего пространства.
3) в плотном потоке всегда надо сечь ситуацию по бокам авто и на встречке, чтобы понимать - куда можно уйти от столкновения.
4) если вы не против пропустить кого-то или просто не торопитесь - держите бОльшую дистанцию. это позволит другим без лишних нервов вас объехать, а вам - сохранить свои нейроны. не надо будет постоянно то подтормаживать - то ускоряться.
5) если вы торопитесь - держите дистанцию метра три максимум. чтобы идущему на обгон однозначно было ясно, что пускать его вы не намерены.
6) с другой стороны - не создавайте ситуацию, при которой сосед по потоку будет вынужден выпихывать вас с полосы. думайте не только за себя, но и за вон того парня, который щемится в ваш ряд, ибо ему неохота влетать в фуру, вдруг резко вставшую на аварийку.
7) в среднем в двух полосах умещаются три легковушки, что полезно во время случившегося пункта номер 6
8) езда без ближнего света - простой способ нажить гемморой
9) маневр перестроения или поворота сопровождается заблаговременным (от 1 до 10 секунд до маневра) включением сигнала поворота.
10) не все автомобили одинаково технически хороши.

почему я это написал? мне мешают проехать? чаще нет, чем да. я опасаюсь клинически аккуратных идиотов на дороге? - скорее да. и очень ратую за скорейшую модернизацию подготовки в автошколах. потому что там в 90% случаев бедлам, а не подготовка. если кому пригодятся эти знания в жизни - буду рад. справедливости ради: сам я езжу довольно много, часто, и очень быстро. но я все-таки думаю, прежде чем вдавить педаль. а не наоборот. это важно.

и помните: соблюдние пдд не гарантирует сохранности жизни на дороге.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments