grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

driving israel

вообще говоря, в этот приезд я гораздо более пристально посмотрел на местные дороги, водителей и прочее.

очень важное - российские водительские удостоверения годятся в израиле.


мне как-то раз довелось поездить по платным дорогам франции. многие считают их лучшими в европе. но и они не дотягивают до качества дорог в израиле. не сказать, что я много где был, но есть о чем говорить. светоотражатели, разметка, поворотные полосы. без претензий. правда, бывает некоторая волнистость дороги. количество информирующих знаков на дороге просто зашкаливает: если бы мартышки умели читать - они бы работали таксистами, факт. из особенностей: для левого поворота на регулируемых перекрестках есть отдельный светофор, дающий зеленый свет, пока встречным горит красный. многие пешеходные переходы подсвечиваются мигающими желтыми светофорами. повороты ограничены специальными возвышениями, что дает возможность побеспределить скорым и полицейским машинам, но не дает простому смертному возможности поворачивать стопицотым рядом.

правила дорожного движения несколько отличаются от наших. например - занятие крайнего положения в разметке даже без пересечения оной может быть расценено как серьезное нарушение - ибо провоцирует соседей тоже подвигаться. езда с телефоном, без ремня, по обочине - сурово и весьма денежно карается. ближний свет в городе не обязателен (это, правда, сезонное), что вызвало мое удивление. никак не наказуемо превышение максимальной скорости на 10 километров в час, что объясняется необходимой скоростью для обгона транспорта, идущего на максималке. в городе потолок скорости доходит до 70, за городом, до 130. в результате местные спокойно прибавляют к этим цифрам от 10 до 30 километров. но превышение более чем на 30 существенно вдарит по карману.

сам характер дорог вообще сказка: загородные шоссе как бы намекают, что в израиле куда ни ткни пальцем - вот он, асфальтовый су. и серпантин, и скоростные изгибы, и прямики, и шпильки, и слепые повороты от 2 до 4 категории. сказка, а не рельеф. особенно великолепны шоссе, скажем, второй категории - ограничителей шоссейной скорости там не стоит, зато виды и повороты такие, что и на скромных 120 можно тонну удовольствия получить. при этом никого не пугая.

однако, человек странное животное. помните прекрасный анекдот про русского, который в закрытой комнате один шарик потерял, а другой сломал? так вот - это основное правило современного водителя, похоже. первое и самое отвратительное - полное незнание педали газа. то есть вместо сброса газа народ херачит по тормозам, причем пофиг: поворот, не поворот, песок, не песок. перекрутить руль в повороте, чтобы потом судорожно выравнивать машину - этим спортом занимается 90% населения, про проход по апексу и дробление затяжного изгиба говорить не приходится. дождь - это как день жестянщика в питере, но надо брать поправку, что дожди случаются зимой достаточно часто. подрезать автобус - милая шалость. визжать резиной на старте норовят даже владельцы велосипедов внутреннего сгорания. поворотники используются только в плотном потоке. ехать плотно, друг у друга в слепой зоне - это норма. раскачивать машину в поворотах тоже мастера. в копилку приятных вещей можно отнести умение сносно парковаться и нормально стартовать со светофора. лучше всех, как ни странно, водят шоферы автобусов.

почему? ну, тут масса причин. феноменальная тяга к быстро обесценивающемуся автохламу. приличных машин нет, просто старую консервную банку меняют на новую. машина - сугубо тележка для перевозки человека. на заправках им проверяют масло, жидкости. да, двигатели никогда не капиталят. их меняют. ввиду хорошей организации страховой и здравоохранительной системы народ совершенно не парится по поводу аварий. разбил повозку - да и хрен с ним. если в аварии два человека будут с синяками, а сто жидко обделаются - в сводках будет 102 пострадавших. посему я недоумеваю - сделаны идеальные условия, а народ ездит все так же халтурно.

с автоспортом сложно закон принят в текущем году, но есть невероятные бюрократические сложности с получением разрешений. для покатушек по треку нужно членство в специальном профсоюзе и страховка хитрая. в качестве тюнинга разрешено все, что сертифицировано заводом. то есть если мне тойота пришлет письмо, что на броневик можно воткнуть 2jzgte - я могу смело это сделать. и никто не пикнет. если у меня custom car - я должен предоставить инжинерную документацию при прохождении техосмотра. грунтовые треки есть, асфальтовых вроде нет.


пытаюсь привыкнуть к местным дорожным условиям. с переменным успехом. от отца получил нагоняй, что езжу агрессивно, в то время как пассажиры были довольны плавностью хода, например. внутренне бугогировал, ибо ездить довелось пока только на стареньком фордике неизвестной мне модели, с раздолбаным впуском и ушатаной в ноль подвеской. так что реально агрессировать не довелось, да и не надо. я же в отпуске. :)

Tags: car, life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments