grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

double clutch

вопрос к тем, кто в теме. на механической коробке передачи можно перетыкать по всякому. причем часто встречается адовая совершенно система подмены понятий.



например. термин "подгазовка". исключая различные подробности, скажем весьма условно - на практике нужна чаще всего для плавного включения пониженных передач без рывка. в идеале никто не должен заметить, что водитель, например, быстро перешел с четвертой до второй передачи. зачем, для торможения или адского разгона - тоже дело десятое.

и как эта подгазовка осуществляется. выжал сцепление (если приноровиться - то выжимать можно и не в пол, но это дело вкуса), включил пониженную передачу+поддал газа, отпустил сцепление. далее или тормозим - или разгоняемся. если совсем наловчиться - то каждая ступень выполняется немного "внахлест". это существенно экономит время, но все от двигателя до сцепления работает немного в более жестком режиме.

а вот есть еще "перегазовка". в свое время я искренне считал, что первый способ по сути перегазовка и есть. но приставка "пере" меня сильно смущала. порывшись в литературке, почитав гугол, поспрашивав опытных товарищей - я пришел к выводам. во-первых не один я заблуждаюсь, многие под перегазовкой имеют ввиду подгазовку. а перегазовка - более хитрый способ, для настоящих джедаев вантуза, да.

итак. выжал сцепление, переключил коробку в нейтраль, отпустил сцепление, поддал газа, выжал сцепление, включил понижайку, отпустил сцепление. то есть налицо двойной выжим сцепления, или, как модно говорить - double clutch. сложность этого способа заключается в том, что он требует достаточно высокой скорости выполнения действий. более того, у меня на практике получается, что газу поддавать приходится уда сильнее и быстрее, ибо как быстро не оперируй, а обороты падают больше, чем на подгазовке.

ниже есть примеры для тупых типа меня.




так вот в чем мой вопрос: что именно помимо сохранения некоторых частей трансмиссии (синхронизаторы, в основном) дает прием перегазовки по сравнению с приемом подгазовки? я вот лично не вижу смысла в перегазовке до той поры, пока не едешь на зиле или газоне, где синхронизаторы вымирают как класс через неделю. то есть по мне так подгазовку куда проще сделать, быстрее, а значит, в целом - надежнее.

рассудите меня, многомудрые сракеры и афффтаспарцмены.
Tags: car
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments