grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

valetudinarianism

дратюти, с вами снова блогожурнал v8.

я сейчас сижу и слушаю звуки леса. в записи. и вот почему.

я, вообще-то, очень мнителен и доверчив. я абсолютно не стесняюсь этого ибо неизлечим. если доверительно сообщить, что человек произошел от цапли - некоторое время, пока сообщивший не начинает смеяться - я даже важно дую щеки и соглашаюсь, хотя бы для того. чтобы оправдать высокую почесть быть доверенным. это, кстати, не последнюю роль играет в том, что я склонен временами нести полную ахинею. так что простите меня если я скажу, что эффект кориолиса влияет на плотность сыра или что-нибудь около того.

я - клад для врачей и автосервисов. я покупаю "самый прогрессивный аналог парацетамола" и страшно не люблю слова "неоригинал". честно говоря, жизненный опыт дает пользу: при постройке спортивной машины мы применили передовой опыт английских и итальянских коллег из студий "я его лепила из того, что было" и "корч из топора", а при обострениях спины я больше не больше не сую в рот всякую дрянь типа мидокалма, после которой приходится лечить язву.

но жизнь, она изобретательная мадама. и вот, из новенького. на днях в одном автосервисе, не буду показывать на него пальцем, один мой друг занимался исправлением косяков своих подопечных. косяков было немало, мы мило проводили время, но в какой-то момент я вспомнил, что в начале осени влетел в яму. и, пользуясь случаем, говорю "ну раз такие дела, посмотрите развал и подвеску" - и мы зовем мастера по слесарным работам.

мастер посмотрел, пошевелил рычаги устройством типа "монтировка", колеса покачал, потом на развальном стенде долго что-то тудой-сюдой крутил - в общем, нужный спектр шаманских плясок был исполнен. вердикт "резину бабай пожрал, сайленты в трещинах, из них масло сочится, срочно менять и делать развал! иначе шайтан-арба каюк!". конечно, я сразу заказал сайлентблоки. оригинал, конечно. и честно ждал пока они приедут - один из саратова, второй из воронежа.

так уж исторически сложилось, что нижние передние рычаги в сборе с сайлентами не продаются, таков закон компании "даймлер-бенц". только хардкор и запрессовка. для чего нужен специнструмент. в общем - я поехал в специальный сервис по мерседесам, в котором летом делал подвеску. и как оказалось - не зря. сайленты мои в полном порядке. мастер битых десять минут пытался найти хоть одну трещину в резинке - ее нет. решили сделать развал. получили СОВСЕМ ДРУГИЕ ЦИФРЫ. и где у меня ело резину - так и не нашли. да, схождение от удара ушло на левом колесе на пару сотых, но при этом задние колеса в допуске, передние в допуске! схождение все равно чуть выправили... и тут ннннна тебе ложка дегтя в бочку меда: развал на переднем правом на три сотых градуса вне допуска!

да, я и не сомневался, что развал у меня в порядке - но внутренний бюргер напрягся - "ахтунг, покрышкунг ухайдокен шванц"... и даже доводы мастера, что такое отклонение для наших реалий норма, что на износ резины, управляемость и долговечность подвески это не влияет, что даже если выставить все в ноли на машине с конвейера, то и на идеальном фатерлянд-автобане могут вылезти косячки вплоть до половины градуса за предел допуска - утешали слабо. я бился в истерике и, умоляюще глядя в глаза дядьке, лепетал что-то вроде "а если болтом регулировочным?" - на что получил ответ в стиле дойтче-орднунг: у мерседесов есть болты нижних рычагов заводские и ремонтные. у вас, молодой человек, уже ремонтные, ведь вам в августе меняли рычаги - вот и не рыдайте здесь, или вам угодно поменять всю переднюю подвеску, которая и так выглядит свежей как утренний бриз?

всю дорогу до работы я искал неполадки в курсовой устойчивости. и в данный момент я в сомнениях относительно правильности своих сомнений относительно подвески моисея в целом и работы некоторых сервисов в частности. а в неназываемом сервисе мне же еще надо полировать лак и фары, и еще кое-что по мелочи... но как, после всего этого?

я не скупой человек. не скандалист. я не мелочен, я очень люблю иметь дело с профессионалами и люблю благодарить их за хорошую работу деньгами. подобно героям эсхила, я каюсь, да что там, эврипид написал бы трагедию "балбес", глядя на меня. все это усугубляется тем, что теперь мне надо заново сделать развал в мерседесовском сервисе (они не смогли сделать мне распечатку, в принтере закончился картридж при мне), на основании распечатки отдать сайленты слесарю неназываемого сервиса в обмен на деньги, заново делать развал (где-то еще) чтобы перепроверить работу того мастера, который мне сегодня все проверял, найти и устранить источник проблемы (уверен, что можно просто ремонтный болт выкрутить и закрутить еще раз).

и все это чтобы уже найти сервис, в котором я смогу говорить если не о доверии, то о хотя бы контролируемом качестве.


один мой приятель строит дом. однажды, зайдя проверить как дела, он случайно узнал, что часть фундамента состоит не из цемента, а из строительного мусора. думаю, что под конец стройки он сможет по-крайней мере дать мне консультацию как правильно строить дома. потому что где-где, а в наших реалиях нельзя без: своего врача, своего сантехника, своего мастера по машинам, своего репетитора, своего...

что доказывает пример в виде ремонта моего ноутбука. отдал менять клавиатуру и батарейку. вернули - батарейка новая, клавиатура новая, в корпусе появился люфт, микрофон не работает. отдал доделывать. вероятно, мой ноутбук вернется ко мне с микрофоном и без люфта, но с одним работающим портом usb.
Tags: car
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments