grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

matronit

и снова заметки о внедрении ректальной тонзилоскопии в израильский быт.


в хайфе есть транспорты такие - метронит и кармелит.

чтобы вы не путались - кармелит это метро, вернее не только лишь метро, а просто подземный фуникулер, ходящий под землей по склону горы кармель. недавно в этом инновационном продукте случился нежданчик - потянулся трос, по которому эти люльки ползают. так как трос потянулся внезапно(нельзя же износ троса считать заранее и заранее готовиться к этому) - то кармелит закрыли и будут срочно искать откуда бы заказать трос такой длины. учитывая расторопность местного бизнеса - думаю, что судьба починки кармелита примерно как у американских мостов в питере: обещали за полгода, затянули на почти восемь лет. но вообще сама по себе штука удобная, за десять минут с самого порта на верх города подняться - неплохо!

а теперь про метронит. ну, начнем с того, что называется оно matronit и читаться должно как "матронит", но это же израиль тут все по-своему, тут и "джазовые пестивали" и "бладимир ленин" и все такое, долго объяснять не буду, филологи меня потому что не читают.
ну так вот: изначально придумали сделать выделенные полосы с чуть ли не беспроводной зарядкой индукционного типа. решили по этим полосам запустить экоавтобусы на электротяге. выкупили лицензию у компании man на производство длинномера для аэропорта. напомню, что это такие здоровенные дуры без подвески как таковой. согласно лицензии, разработчики увеличили его длину чуть ли не вдвое и приступили к испытаниям. напомню, что хайфа, вообще-то, на горах: так что электродвигатель быстро садился. кпд индукционной зарядки и себестоимость такого инфраструктурного решения превышала все мыслимые пределы. окей, перешли на гибридные дизельные двигатели, которые большую часть времени, конечно, тарахтят как тот трактор. потом выяснилось, что на пути следования этого супершаттла есть повороты. в которые он просто не проходит по габаритам. длину автобуса вернули на исходную. потом задумались о том, что водитель автобуса в израиле как пилот газели - одновременно кондуктор... и... в целях убыстрения транспорта, придумали систему бесконтактных терминалов оплаты, карточками(невозможно одной карточкой оплатить проезд двоим), как в метро, ну и терминалы пополнения карточки и покупки бумажных билетов(с сотней отверстий для денег-кредиток-монеток). разворотили полгорода, построили выделенные полосы. проект официально скушал полмиллиарда евро. говорят, что в действительности существенно больше.

по итогу: выбивающий позвонки на кочках метронит - любимый транспорт зайцев так как контролеры в хайфе вялые и бегать не умеют. и самое главное - на сайте транспортной компании я так и не смог найти карты маршрутов автобусов. то есть нельзя просто так посмотреть какой автобус красиво едет через город чтобы покататься. можно только путем подбора конечных адресов на картах google примерно соорудить карту поездки.

одно хорошо - метронит действительно ездит быстро. у него своя полоса, а водилам, по ходу, негласно разрешено носиться на этих дурах по городу со скоростями под 80 кмч.




такие дила. пойду на пляж.
Tags: israel, life
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments