grivo (grivo) wrote,
grivo
grivo

  • Mood:
  • Music:

\ last

я необычайно слаб сегодня. простуда все-таки дает о себе знать...

итак, пора рассказать о событиях последних дней. не подробные,
но так, зарисовки.

skif9

в первый день я там был. приключения начались на подступах к
месту порведения феста. итак. нынче skif проводили не в балтийском
доме, и не в лдм. проводили его в когда-то очень тусовочном месте:
кинотеатр "ПРИБОЙ" в самом конце среднего проспекта васильевского
острова. я, как назло, оделся довольно легко. а зря. ночью было очень
даже ниже нуля. опытный тусовщик, конечно, спросит, а причем здесь
это? бродить по скифу-то все равно в тепле: из холла в холл, из зала
в зал. а вот и фигушки. внимание: клубную сцену перенесли в
противоположный конец этого самого кинотеатра. то есть, чтобы в нее
попасть, надо было выйти на улицу, обогнуть кинотеатр по улице, ну и,
собственно зайти на оную сцену. помещение было выкрашено ровным
тонким слоем штукатурки [кое-где] прямо поверх кафеля. интерьер зала
составляли: портрет товарища ульянова-ленина, слепок с венеры
милосской, панки, части каких-то строительных сооружений. в зале не
топили, поэтому музыканты жались как дикобразы на холоде. самое
странное заключалось в том, что в помещение сие войти можно было
совершенно без всякого билета и т.п. посему в зале скопилось некоторое
количество совершенно непонятного мне люда [возможно из соседних
домов]. справедливости ради стоит отметить, что самое интересное за
первый день фестиваля произошло как раз на этой промерзшей сцене.

ну да ладно, обо всем по порядку.
на входе неподготовленного посетителя поджидала мегаподушка. рядом
с ней тусовалась некая американская женщина и в экстатическом
припадке бросалась на всех, кто был к предмету сему ближе, чем
полметра. сказывалась нищета современной ненормативной лексики
американской художественной элиты: все без исключения назывались
тетенькой "тупыми ублюдками" [stupid bustards]. подушка все же на второй
день покрылась ровным слоем сажи: сказывалась общая городская
экология. моя обворожительная спутница выдала весьма правдоподобную
гипотезу о происхождении сего перфоманса: не так давно в в штатах был
большой скандал, связанный с процессом эфтаназии по всему миру.
собирались отключать человека, который устал жить с кислородной
подушкой. а вот попробуй поживи так пятнадцать-то лет... в общем,
гипотеза состояла в том, что подушка у кинотеатра - суть кислородная
камера для дряхлеющего американского общества. мне после этого сразу
в голову пришли невеселые мысли о том, что добровольно амерканцы дышать
из нее не прекратят: не в их обчиях это. на небольшом отдалении от входа
находилось также некоторое сооружение, нечто среднее между вигвамом и
юртой. выполнено сооружение было из оранжевой парусины. внутри, судя
по отблескам, горел костер. туда я так и не пошел, несмотря на мольбы
женщины.

с какого входа можно проникнуть на skif - было совершенно непонятно. я на
лестнице повстречал знакомую, которая сказала что-то вроде "чтобы я
сюда, да и еще и за деньги? - никогда!". кстати, тогда я ее больше и не
увидел. видимо, пробраться не удалось.

конечно, в самом коридоре, на полу, сидели питерские наши растаманы:
склеты, мумии, оживающие ровно под фестиваль, видимо. не знаю как, но
определенное количество народа под их бонги приводит себя в некое
экстатическое состояние. поэтому если вдруг на skif10 кто-то услышит
истошный вопль, то пугаться не стоит - это растаманы кого-то довели до
состояния "без пяти минут нирвана".

наконец, мы нашли вход. уплатили пошлину, попали вовнутрь. раздевалки
на фестивале были отменены ввиду полного отсутствия гардероба как
такового. немного послонявшись мы нашли моего давнишего приятеля,
drossel. с ним мы проследовали в большой зал после показа
мод, организованногог первокурсниками мухинского училища, больше
похожего на запоздалые панковские заигрывания с педерастией.

на сцене выступала голландская панк-рок группа. по мне, так прикрывать
свое полное не-владение музыкальными инструментами гордым словом
"панк" - это все равно что политику говорить о патриотизме. выходит
вяло и неубедительно. так и эти, простите, панки.

мимо прошествовала дама, которую я совершенно не узнал. только
позже мы вспомнили друг друга и поздоровались. это была девушка моего
бывшего однокурсника, olnev. зато сам этот персонаж нас чуть
было вообще не узрил. видать, большие мы будем и знаменитые.

смотреть на квази-панков надоело, и мы решили сходить на ту самую
клубную сцену. на выходе заметили довольно большую очередь войти в
фойе. я говорил "дайте выйти" а мне говорили "ничего, потом не войдешь!".
такие добрые у нас люди.

в холоднющем закутке клубной сцены нарезали сумасшедший, дикий,
неистовый, не поддающийся описанию красивый дикси. кустурица даже
не стоял в углу - он стоял за пособием по безработице на пару с шнуром
и прочими товарищами.называлось чудо культуры "квартет им. с. крылова".
хотя их было все-таки гораздо больше, чем квартет. гитарист, басист [он же
трамбонист], скрипач, клавишник, два трубача, барабанщик. каждый из
них был не просто классным музыкантом, они все как будто являли собой
сборище самых стильных несуразностей: гитарист словно вынырнул из х\ф
"золотой теленок", барабанщик [колоритнейший джигит] барабанил за
установкой стоя, вертя при этом головой в разные стороны со скоростью
маятника, тромбонист, дуя в свой инструмент, имел печальный вид,
клавишник был с отличным ирокезом на голове, скрипач будто вынырнул из
х\ф "crna mska, bely macor", трубачи были одеты в полуспальные,
полуклоунские наряды...

поэтому я считаю skif9 не таким и упадочным. все остальное далеко не в
приятном ключе поражало сознание. следующей за квартетом группой была
команда откуда-то из сибири. два клавишника, гитарист и солистка.
видеоинсталляция их была очень качественной, чего не скажешь о музыке.
portishead и massive attack, опоздавшие в своем развитии лет на десять. долго
я выдержать этого не мог. мы двинулись в фойе.

через холодную улицу. войти назад действительно оказалось на порядок
сложнее. мы простояли около десяти минут. я неврничал. тогда охрана
догадалась, наконец, разделаить вход и выход. мы снова оказались внутри.
и, о небеса: что я увидел... такое впечатление, что последний skif
анонсировали в COSMOPOLITAN, COOL GIRL и MEN'S HEALTH одновременно.
куча совершенно непонятного гламурного народа, кафетерии с шампанским,
реклама лохотронской конторы "e-nikolaev", девочки "галуаз".

мы переместились на большую сцену - должен был играть александр ляпин и
его "рок-механика". заигрывание с трупом курехина я простил. но потом
началось гитарное заигрывание с хендриксом и сантаной, навевавшее
неистребимую скуку. мы вышли в фойе и двинулись назад на клубную сцену,
ибо там должен был выступать скандал года: "елочные игрушки и стас барецкий".
чудо сие, стас, работает охранником, а с "игрушками" выплескивает со сцены
жестко поставленным death-growling-речитативом свою злобу и тоску по жизни.
признаюсь, композиция "фабрика звезд" действительно меня по-хорошему
впечатлила, но остальное - нет. нецензурщиной, рычащей со сцены, даже под
idm меня не удивишь. стаса тоже долго слушать не удалось: для меня во многом
потому, что отвратительный звук не дал возможности разобрать, о чем же так
отчаянно рычит это стопятидесятикилограммовое человечище.

потом на втором этаже мы видели странный тандем из человека в рясе,
играющем на буддийских церемониальных инструментах и его коллеге,
сидящем в явно крестьянском наряде и играющем на бонгах.

а потом я захотел домой.

вот такое кино.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments